Анализ почерка

Анализ почерка

Часто можно наблюдать у детей плохой почерк. Дети не очень понятно или совсем неразборчиво могут писать. Графологи утверждают, что в таких случаях родители, учителя и окружающие имеют дело с незаурядной личностью. Если ваш ребенок пишет как «курица лапкой», не спешите его ругать. Специалисты считают, что анализ причины неразборчивого почерка у детей кроются не в лени или недостатке старания, а в психологических мотивах. Это утверждение верно при условии, что ребенок не испытывает затруднений с моторикой рук и координацией.

Почерк детей не портится просто так. Если вы не разберетесь с происхождением плохого почерка вашего ребенка, а будете принудительно заставлять школьника выводить красивые буквы, будьте готовы к тому, что к его психологическим проблемам добавиться еще несколько. Как минимум перспектива занятия письмом будет провоцировать стресс и вызывать у него страх. Ребенок будет придумывать самые разные причины, для того чтобы не браться за ручку или карандаш. Единственное, чего стоит стараться добиться родителям и учителям от почерка ребенка – это его относительная читабельность.

Мнение графологов

Графологи заявляют, что в их науке не существует понятия хорошего или плохого анализа почерка. Всякая личность формируется исходя из двух показателей. Врожденные факторы и приобретенные в процессе жизни. А почерк – всего лишь проявление этих составляющих. Так же как человек может либо совершенствоваться, либо деградировать. Таким же образом меняется и его почерк.

Почерк ребенка транслирует его психофизическое состояние. Но это не означает, что по почерку можно оценивать состояние здоровья. Стоит обратить внимание на несколько моментов, которые должны насторожить родителей. Например, если ребенок пишет с очень слабым нажимом или нажатие отсутствует вовсе, это свидетельствует о слабой сопротивляемости ребенка и о его слабых психических или физических способностях.

Детальный анализ почерка

Рекомендуем акцентировать внимание на величину букв, которые пишет ваш ребенок. Маленькие буковки и явный дисбаланс между незаписанным и записанным пространством могут свидетельствовать о том, что ваше дитя является интровертом. О его уходе в себя, чувстве изолированности и одиночестве вашего ребенка. Подобное состояние может проявиться в районе 11 лет. Через некоторое время, когда ребенок подрастает еще больше, буквы становятся больше. Если этого не происходит – ребенок нуждается в вашей помощи и поддержке.

Важным фактором является также форма букв. Если ребенок пишет не беглым почерком и при этом буквы у него получаются скукоженные, это может свидетельствовать о негативе, сильном психологическом напряжении, аутоагрессии, неврозе или конфликтности. Если же буквы совершенно нечитабельны и некрасивы, можно говорить о том, что у ребенка серьезные коммуникативные проблемы в социальной и общественной сфере. Рекомендуем также обращать внимание на смещенные левые поля, кривые строки, бардак на странице, внезапные скачки в нажиме и в различных элементах.

С состоянием грамотности почерк ребенка практически не взаимосвязан. Есть случаи, когда человек достиг «графической зрелости», но все равно пишет с ошибками. Стоит упомянуть и о дисграфии или дислексии, при которой ребенок может быть довольно прилежным, смышленым и разумным, но физиологически он просто может путать буквы или пропускать их.

Для того чтобы проанализировать почерк ребенка надо дать ему чистый лист бумаги и шариковую ручку. Не стоит давать ребенку текст под диктовку. Выберите сами или предложите ему тему, которая его заинтересует. Когда ребенок написал текст, вы можете самостоятельно, исходя из вышеприведенных советов, проанализировать его почерк или же отдать исписанный листок графологу, который многое расскажет вам о вашем ребенке.

Связь почерка с индивидуальностью ребенка

Разные почерки возможно, также как и психотипы например, типизировать по разным категориям. Несомненным остается тот факт, что так как почерк – это выражение индивидуальности ребенка, который имеет сильные и слабые стороны и специфические особенности, то он сугубо индивидуален, так же, как отпечатки пальцев. Иными словами два очень схожих почерка найти сложно. По почерку ребенка, даже не видя его, можно определить, является ли он левшой. Для этого стоит обратить внимание на угол наклона букв. К детям, которые пишут левой рукой, анализ почерка исследуется идентично описанным методикам.

Педагоги замечают, что в 4–5-м классах все дети стараются выработать уникальный почерк. Это не совсем так. Дело в том, что в этом возрасте дети часто переживают подростковые внутренние конфликты, что естественным образом влияет на почерк. Чаще это свойственно девочкам, но иногда и мальчики стараются копировать почерк знакомых, родителей, учителей. Но графологи и по этому почерку могут многое рассказать о том, кто писал, так как в любом случае все дети (да и взрослые) перенимают то, что комфортнее и ближе.

Поделиться ссылкой:

Добавить комментарий

Войти с помощью: